Импланты при сахарном диабете

Установка искусственных корней из титана взамен потерянных и полное восстановление зуба меняет жизнь тех, кто вынужден мириться с неудобством съемных протезов. Импланты становятся все более популярными у нас и давно стали «золотым стандартом» за рубежом. Однако, тем у кого обнаружен сахарный диабет, приходится преодолевать трудности на пути к идеальной улыбке. Сегодня мы поговорим об этом подробнее.

Можно ли ставить импланты при сахарном диабете?

Вопрос достаточно частый — от сахарного диабета в нашей стране страдает каждый 40-й житель. А это повышенные риски: ухудшение кровоснабжения тканей, снижение темпов заживления, нарушение обмена в костной ткани, ослабленный иммунитет. Все эти особенности здоровья диабетиков создают серьезные препятствия к установке имплантов. И, тем не менее,  не делают ее невозможной.

В краткой таблице мы обозначили основные моменты — когда имплантацию при этом состоянии можно, а когда стоит выбрать другой вид протезирования:

Можно, если пациент Нельзя, если пациент
  • Имеет заболевание 2 типа, находится на диете или лекарствах. Чем меньше «стаж» заболевания, тем лучше;
  • Находится в состоянии компенсации сахарного диабета — сахара не выше 7-9 ммоль/л, нет резких скачков;
  • Не страдает от серьезных заболеваний;
  • Соблюдает диету и регулярно принимает сахароснижающие лекарства, находится под наблюдением врача-эндокринолога;
  • Не имеет вредных привычек;
  • Соблюдает рекомендации по гигиене.
  • Имеет заболевание 1 типа, или 2 типа с необходимостью использования инсулина;
  • Находится в состоянии декомпенсации — высокие цифры сахара, резкие колебания;
  • Страдает от заболеваний сердечно-сосудистой системы, имеет хронические инфекции, склонность к тромбообразованию, и т.п.;
  • Игнорирует диету, прием лекарств, не посещает эндокринолога;
  • Курит, употребляет алкоголь, наркотики, что является препятствием к установке имплантов;
  • Игнорирует гигиену полости рта.
  • В каждом случае вопрос решается индивидуально и только после разрешения эндокринолога.

К чему такие предосторожности?

Имплантация при сахарном диабете имеет свои особенности, и всего 10 лет назад не проводилась вообще. И сейчас у таких пациентов:

• Высок процент отторжений из-за нарушений образования костной ткани и риска воспалительных осложнений.
    • Снижены темпы приживления — до 8-9 месяцев на верхней челюсти и 6-7 месяцев на нижней, т.е. примерно в 2 раза.
    • Значительны расходы, потому что требуется установка имплантов премиум класса – подходят только проверенные временем изделия ТОПовых производителей: Nobel Biocare, Straumann, Astra Tech. Кроме того, используются коронки из безметалловой керамики или циркония, что повышает цену.

Тем не менее, несмотря на все сложности, при соблюдении условий шансы на успех имплантации зубов при сахарном диабете достаточно высоки. В нашей клинике в Москве врачи имеют опыт работы с такими сложными случаями и достигли высокого % приживляемости в ближайшем и отдаленном периоде, а пациенты оставляют позитивные отзывы.

Мы используем только оригинальную продукцию, рекомендованную производителями к применению у диабетиков, даем гарантии 5 лет на все работы и возможность снизить стоимость. Однако, и к пациенту предъявляются свои требования, чтобы сохранить эффект после установки имплантов: наблюдаться у эндокринолога, не допускать колебаний сахара,  соблюдать рекомендации стоматолога.

Мы готовы помочь. Возьмите свежее заключение эндокринолога и приходите на бесплатную консультацию.