Импланты: противопоказания и возможности

Самые продвинутые методики имеют противопоказания, которые обязательно учитывают при выборе, чтобы снизить риски для пациентов. Имплантация — не исключение. Установка новых зубов требует идеальных условий. В то же время, с развитием технологий список ограничений заметно сократился. Наша сегодняшняя статья раскрывает подробности и детали.

Почему важно учитывать противопоказания имплантации зубов?

Основные причины:

• Во-первых, имплантация зубов – хирургическое вмешательство, хоть и достаточно рутинное. Пациентам с болезнями крови, злокачественными опухолями, тяжелыми заболеваниями внутренних органов операция противопоказана из-за опасности для жизни и здоровья.

• Во-вторых, из-за «неучтенных», проигнорированных или скрытых противопоказаний имплантации возможна потеря новообретенного «бойца», что не лучшим образом отражается на здоровье. Плюс, это требует дополнительных затрат на лечение и альтернативу по протезированию.

Какие состояния считаются противопоказаниями имплантации зубов?

Практически на каждом сайте стоматологии приведены списки с перечнем ограничений. При этом практически никто не объясняет, почему и в каких случаях нельзя делать операцию.

Мы — приводим понятное пояснение. Посмотрите:

Имплантацию зубов делать нельзя, ни при каких обстоятельствах Почему?
Заболевания крови   Нехватка кислорода, снижение иммунитета, вероятность кровотечения, воспалительных осложнений, неприживление импланта
Онкологические заболевания    Высока вероятность распространения злокачественных клеток по организму
Диабет тяжелой степени, в стадии декомпенсации. Диабет 1 типа.   Снижение скорости восстановления тканей, высокие шансы потери конструкции
Выраженное ослабление иммунной защиты (облучение, химиотерапия, состояния после трансплантации)   Высокая вероятность воспалительных процессов, активизации скрытых инфекций, значительное снижение скорости заживления
Аллергические реакции на анестезию Высока вероятность развития анафилактического шока и смерти

Всего 5-7 лет назад препятствий к установке имплантов было значительно больше. Например, до того как стали делать наращивание кости, ее атрофия не давала пациенту шансов. То же самое было с диабетиками, в любой стадии. Сейчас имплантацию зубов выполняют и при гепатите С, и у курильщиков, и при компенсированном сахарном диабете.

Есть ситуации, когда ограничения носят временный характер. К ним относятся:

Состояние, по причине которого необходимо отложить имплантацию зубов Почему?
Период беременности и кормления грудью Любое хирургическое вмешательство несет риски, плюс, беспокойство, тревога и лекарства могут навредить ребенку
Самые разные дефекты прикуса Собственные верхние и нижние зубы смогут двигаться, искусственные — уже нет. Поэтому первостепенная задача: установить брекеты или капы, все выровнять и только потом ставить импланты
Хроническая инфекция – гаймориты, ларингиты, фарингиты, пародонтит, периодонтит нижнего зуба и любого другого, в стадии обострения Бактерии могут проникнуть в ткани вокруг уже установленного искусственного корня, что вызывает воспаление и последующую потерю конструкции
Хронические болезни внутренних органов в стадии обострения – также относятся к противопоказаниям имплантации Возникает недостаток кислорода, снижается способность тканей к заживлению, ослаблен иммунитет, высокие риски отторжения
Хронические инфекционные процессы в стадии обострения (гепатит С и другие) Снижается иммунитет, высоки риски воспаления и отторжения
Экстремальный спорт Высокий риск травматизма челюстно-лицевой области
Возраст до 18 лет Формирование костной ткани еще не закончилось

Наше отношение к противопоказаниям имплантации

Сначала убедиться, что можно. Для этого назначается обследование, в том числе томография челюстей, чтобы исключить состояния, которые потом могут привести к проблемам у пациента.

Если препятствие найдено, выяснить, насколько все серьезно. Для этого мы просим пациента посетить своего лечащего врача и принести нам заключение. Если импланты нельзя — делаем съемный протез или мост.

Всегда действовать в интересах пациента. Если противопоказания к имплантации нижних зубов, равно как и верхних, не обнаружены, сделать как для себя. А если проблемы найдены, поступать так, чтобы не подвергать риску здоровье пациента.

В любом случае, мы неукоснительно следуем протоколу и заботимся о том, чтобы затраченные усилия оправдали себя. Поэтому подход «вижу цель — не вижу препятствий» для нас в имплантологии неприемлем.

Мы поможем в любом случае. Приходите. Консультируем и делаем снимок бесплатно.