Как сохранить зуб после установки пломбы

Когда все процедуры по ликвидации кариозной полости уже завершены,  а установка материала в препарированный зуб проведена по всем правилам, от пациента требуется хотя бы не испортить результат труда доктора. Современный материал для пломбы долговечен и прочен, но все же требует к себе определенного отношения. Обсудим, как вести себя после процедуры, чтобы сохранить эффект.

Спрашивали? Отвечаем. Через сколько можно есть после пломбы

Отрезок времени, когда с приемом пищи стоит подождать, для каждого материала свой. В основном, это около 1 часа. После установки пломбы из современных композитов необходимо помнить, чего делать не стоит и что делать необходимо:

Нельзя Можно
Перегружать обработанный зуб — поэтому какое-то время жевать лучше на другую сторону. Иначе после пломбирования   материал не простоит сколько положено.
Использовать абразивные вещества для чистки – например, соду. Это может привести к преждевременному износу материала.
Чистить слишком жесткой щеткой – от этого могут появиться трещины на новой пломбе.
Употреблять твердую и вязкую пищу – тянучки, ириски, грильяж, орехи, сухари и подобные продукты могут стать причиной повторного визита в клинику.
Употреблять «красящие» продукты – красное вино, чай, кофе, свекла и другая «цветная» еда в первые сутки после установки пломбы может окрасить и ее. Вам это нужно?
Увлекаться слишком горячим и холодным, особенно когда еще не «отошла» анестезия. У пациентов бывали случаи термических травм слизистой, поэтому мы знаем, о чем предупреждаем.
Пить сразу после установки материала. Чистить зубы в привычном режиме, пользоваться нитью, ершиками, ирригатором. Регулярно посещать врача для контрольных осмотров и проф. гигиены, проводить профилактику кариеса, так как установка пломбы ослабляет природную стойкость эмали, и этот зуб требует особого внимания.

Не знаете, что делать если болит зуб после пломбы? Расскажем

Когда целостность при помощи установки пломбы восстановлена, в определенных ситуациях пару дней все еще может сохраняться дискомфорт. Этого не происходит при ликвидации поверхностного процесса. А вот при лечении пульпита, кисты, периодонтита, чистке каналов появление ноющей боли, чувствительности, дискомфорта при накусывании после пломбирования — вполне стандартная ситуация.

«Инструкции по поведению» — в таблице:

К врачу не надо, если установка пломбы прошла стандартно, и Необходимо срочно попасть на прием, когда есть тревожные симптомы:
  • Ощущения не слишком интенсивные и постепенно уменьшаются,
  • Нет других признаков воспаления – отека и покраснения десны, выделений, неприятного запаха
  • Боли усиливаются, становятся острыми,  появляются другие симптомы,
  • Зуб стал темным,
  • Десна отекла и стала красной,
  • Беспокоят ощущения, что зуб вдруг «вырос»,
  • Есть неприятный запах и выделения,

Боли нет, однако после пломбирования вам все равно некомфортно — есть ощущения, как будто что-то мешает, застревает еда? Посетите доктора.

Как мы можем вам помочь в клинике «Имплант Лаб», г. Москва?

Уделить максимум внимания — на всех этапах, от диагностики до шлифовки при установке пломбы. Результат должен быть идеальным по эстетике, надежности и приемлемым по цене — правило, которым мы руководствуемся в своей работе.

Следовать протоколу — в выборе материала и технологии нанесения. Все конструкции, которые делаем мы, служат пациентам, сколько запланировано и даже дольше.

Предоставить информацию — что делать, когда кушать и что, как чистить, когда прийти на осмотр и проф. чистку. Понятно, доступно, без негатива и поучительного тона. Есть реальные отзывы.

Выполнить обязательства — согласно договору, не завышать стоимость, предоставить гарантии на 5 лет, в том числе, на установку пломбы. Знаете еще много клиник, где так относятся к своей работе?

Приходите, посмотрим, обследуем, все спланируем и сделаем.

Консультируем и делаем панорамный снимок челюстей бесплатно.