Кому необходима костная пластика при имплантации, и как ее делают

Организм человека  не склонен тратить ресурсы впустую. Когда зуб по каким-либо причинам потерян, костная ткань челюсти потихоньку начинает убывать уже через пару месяцев. Немногим удается «вписаться» в этот в срок и поставить имплант, избежав наращивания. У большинства же проходят годы, и, соответственно, атрофия достигает такой степени, что необходима пластика. Сегодня — о методиках, используемых в г. Москва, и, в частности, в нашей клинике, их рисках и преимуществах.

Костная пластика при имплантации: показания и ограничения

Остеопластика представляет собой оперативное вмешательство, цель которого — увеличить объем тканей в области будущего импланта. Иначе из-за больших нагрузок он просто не приживется, да и нужной эстетики будет не достичь.

Показание к костной пластике — нехватка ткани по причинам:

• Травмы,
  • Операции,
  • Воспалительных процессов,
  • Травматичного удаления.

При атрофии ткани в области отсутствующих зубов формируется альвеолярный гребень, на нижней челюсти уменьшается расстояние до канала, где расположены важные сосуды и нервы, на верхней — до дна гайморовой пазухи. Эти ситуации — тоже показания к операции.

К процедуре костной пластики существует ряд ограничений:

• Курение,
  • Злокачественные опухоли,
  • Некомпенсированный сахарный диабет,
  • Беременность и лактация,
  • Воспалительные процессы в зоне вмешательства,
  • Хронические рецидивирующие воспаления в области гайморовых пазух,
  • Операции в этой области, произведенные в прошлом.

Наращивание костной ткани зуба — как это делается

Многие пациенты, узнав о том, что им требуется дополнительное вмешательство, всерьез задумываются, а не отказаться ли от имплантации вообще. К сожалению, время здесь против пациента — чем дольше откладывать процесс, тем больше ткани рассосется, тем к более травматичной методике придется прибегать, тем выше будет стоимость пластики.

Мы привели здесь сравнение различных методик, которые используют в процессе лечения:

Вид вмешательства  Показания  Совмещается с установкой имплантов  Риски отторжения
Разделение по длине  Дефицит кости по длине Да Зависит от материала
Аутотрансплантация (собственный материал) Дефицит кости по высоте Нет Нет
Аллотрансплантация (донорский материал) Дефицит кости по высоте Да Да
Ксенотрансплантация (бычий или свиной материал) Незначительная атрофия  Да  Да
Направленная регенерация Атрофия по длине и ширине Да  Нет
Синус-лифтинг  Уменьшение расстояния до гайморовой пазухи Да  Зависит от материала

Какой материал самый лучший для пластики кости?

Для каждого пациента он свой — тот, который позволяет достичь цели операции. Также он отвечает ряду требований:

• Прогнозируемый результат,
  • Простота и надежность фиксации,
  • Быстрое приживление,
  • Низкие риски отторжения и других осложнений,
  • Минимальная травматизация тканей,
  • Адекватная стоимость пластики.

Наиболее часто используются собственная кость и синтетические заменители на основе фосфата кальция, а также биологические мембраны. Они позволяют достичь максимально быстрой приживляемости при минимальной вероятности осложнений.

Этапы пластики кости

Диагностика — с помощью КТ уточняют объемы потерь и степень атрофических процессов, консультируют пациента у хирурга-имплантолога и челюстно-лицевого хирурга. При необходимости направляют на консультацию к ЛОРу.

Выбор — на основании данных диагностики подбирают методику и материал, наиболее соответствующий состоянию пациента.

Подготовка — предусматривает стандартные мероприятия при любых стоматологических вмешательствах: профессиональная чистка, лечение кариеса и десен. Чем тщательнее проведен этот этап, тем меньше риски непредвиденных ситуаций на последующих.

Операция — включает расщепление кости с помощью специальных инструментов, закрепление материала, установку импланта в методиках, которые предусматривают единовременную пластику кости, наложение швов.

Заживление — проходит под тщательным врачебным контролем. У нас за каждым пациентом закрепляется персональный координатор по лечению, который на связи 24/7, и все вопросы решаются в самые сжатые сроки.

Если кость атрофирована, а импланты ставить все равно надо, не стоит откладывать. У нас есть все возможности, чтобы провести операцию на высоком уровне по разумной цене и добиться ожидаемого эффекта.

Приходите на бесплатную консультацию и снимок, все обсудим.