Лечение хронического пульпита

Ночь без сна. Внезапная, пульсирующая, почти невыносимая боль. Обезболивающие. Так выглядит острое воспаление пульпы. Через время процесс превращается в хронический. Боли уменьшаются, периодически обостряясь в ответ на любое раздражение «пострадавшего» зуба. Но это обманчивое спокойствие — сам по себе пульпит не пройдет. Если и дальше игнорировать проблему и «заглушать» ее таблетками, на лечение последствий может уйти немало времени и средств.

Что такое хронический пульпит и чем он опасен

Это воспаление сосудисто-нервного пучка, длящееся более 2 недель, с периодами обострения и ремиссии. Основная причина — не вылеченный вовремя острый процесс. Хронический пульпит бывает разным — из-за кариеса, либо даже в неповрежденном зубе, когда воспаление возникает из-за отложений солей кальция. Бывает, что инфекция проникает через кровь или лимфу, а также при травматических повреждениях. В любом случае, очаг воспаления необходимо убрать и как можно быстрее.

Теперь о последствиях. Лечение пульпита не назовешь особо приятным событием, и пациенты часто пьют обезболивающие таблетки день за днем, только бы не идти к стоматологу. Из-за несвоевременного обращения процесс часто принимает угрожающие размеры, и потеря зуба или нескольких — не самые тяжелые из осложнений. Остеомиелит челюсти и сепсис — тоже в этом списке.

Как распознать хронический пульпит?

Есть ряд признаков, их сочетание определяет вид заболевания:

Симптом/Вид Фиброзный Гипертрофический Конкрементозный Гангренозный
Стреляющие боли по ночам Да Да Да Да
Полость видна невооруженным глазом Да Да Нет Да
В полости – образование в виде полипа Нет Да Нет Нет
Кровотечение при механическом раздражении Нет Да Нет Да
Изменение цвета коронки Нет Нет Нет Сероватый цвет оставшейся части
Неприятный запах Нет Нет Нет Да

Фиброзный, гипертрофический и конкрементозный хронический пульпит считается легкой формой, гангренозный — тяжелой. Однако, без своевременного и правильного лечения пульпита даже легкий процесс может привести к осложнениям.

Каковы цели терапии хронического пульпита?

Все зависит от того, насколько сильным разрушениям подверглись ткани, и от активности воспалительного процесса в них. Чего стремится достичь врач в лечении пульпита:

• Ликвидировать воспаление;
  • Избежать осложнений;
  • Вернуть функцию;
  • Восстановить эстетику.

Методы ликвидации хронического пульпита:

Выбор зависит от нескольких моментов:

• Формы заболевания,
  • Возраста пациента,
  • Пути внедрения инфекции,
  • Данных диагностики ЭОМ,
  • Проходимости каналов,
  • Общего состояния здоровья пациента,
  • Будет ли зуб покрыт коронкой при протезировании.

Методики бывает консервативные и хирургические. Первая  предусматривает сохранение пульпы полностью или частично, вторая  — ее полное удаление. У каждой — свои показания и объем вмешательства. Кратко принципы представлены в таблицах:

Консервативное лечение пульпита — у молодых людей с хорошим здоровьем, в основном, при фиброзной форме:

Этапы Что делают
Первый Выполняют обезболивание, изолируют область вмешательства, обрабатывают полость, закладывают медикаменты, устанавливают специальную прокладку, ставят временную пломбу
Второй Удаляют временную пломбу, накладывают лечебные прокладки  и ставят постоянную пломбу

Хирургическое лечение пульпита – у всех остальных, и при других формах:

Этапы Что делают
Первый Выполняют обезболивание, изолируют область вмешательства, обрабатывают полость, удаляют пульпу в коронке и в каналах, либо только в коронке, расширяют и обрабатывают каналы, ставят временную пломбу
Второй Удаляют временную пломбу, накладывают ряд лечебных прокладок, ставят постоянную пломбу

В некоторых случаях при хроническом пульпите необходимо три этапа — при аллергии на анестетики, либо полной непроходимости каналов. После подготовительных работ в зуб закладывают специальную девитализирующую пасту и временную пломбу, и только потом выполняют дальнейшую обработку.

Почему мы, клиника «Имплант Лаб» в Москве?

Во-первых, знаем, что делаем. Потому что работаем с 2008 года, ежедневно, с самыми разными, в том числе, самыми сложными пациентами, и всегда стремимся сберечь зуб, когда это возможно. Отзывы это подтверждают.

Во-вторых, работаем на совесть. Тщательно и аккуратно удаляем поврежденные ткани, обрабатываем, ставим пломбы, восстанавливаем красоту и функцию, делаем контрольный снимок. На все работы, в том числе лечение пульпита, у нас дают гарантию 5 лет.

В-третьих, трудимся честно. У нас стоимость озвучивают на первичной консультации, все оформлено согласно договору, без «мелкого шрифта» и «серых» схем. Вы точно знаете, что мы делаем, и за что вы платите.

Хронический пульпит не стоит запускать из-за страха или нежелания тратиться. Потом выходит дороже и по цене, и по времени.

Если вас что-то беспокоит, приходите на бесплатную консультацию.

Посмотрим, сделаем снимок, определимся.