Осложнения имплантации: как распознать и как предотвратить

При всем уровне современных технологий и методик, вживление искусственного корня в кость челюсти остается хирургическим вмешательством. Соответственно, ему, как и любому другому, свойственны осложнения. Они могут возникнуть в самые разные временные периоды — как во время операции, так и спустя годы после нее. Сегодняшняя наша тема — как подготовиться, сохранить уже установленные импланты и потраченные средства, не рискуя здоровьем.

Имплантация зубов: противопоказания и возможные осложнения

Как мы уже писали ранее, установка имплантов подходит не всем, хотя список противопоказаний в последнее время, благодаря развитию технологий, значительно сократился. Напомним еще раз:

Относительные (временные) Абсолютные (постоянные)
  • Беременность и лактация,
  • Дефекты прикуса,
  • Заболевания полости рта воспалительного характера,
  • Обострения хронических заболеваний
  • Некомпенсированный сахарный диабет
  • Заболевания крови,
  • Онкопатология,
  • Состояние иммунодефицита,
  • Аллергические реакции на анестетики

Тщательная подготовка и выявление противопоказаний перед установкой имплантов позволяет избежать ненужных рисков и увеличения стоимости.

Что касается осложнений при имплантации, они разделяются по периодам. Перечислим основные на примере классической двухэтапной технологиии и их возможные причины:

Когда возникают Что идет не так Почему так случилось
Во время операции Поломка инструментов, травмирование верхнечелюстной пазухи, нижнечелюстного нерва, кровотечения, подвижность после установки импланта Ошибки на этапе диагностики, анатомические особенности нарушения техники операции, остеопороз
Сразу после операции Гематомы, воспалительные процессы, боли, расхождение швов Избыточная и слишком ранняя нагрузка, игнорирование рекомендаций пациентом, нарушение техники операции
На этапе приживления Перимплантит — осложнение при имплантации из-за воспаления и разрушения костной ткани вокруг конструкции, и ее отторжение Ошибки во время операции, гематома, остеопороз
Во время смены заглушки Потеря внутрикостной части вместе с заглушкой, «проваливание» его в гайморову пазуху Нарушение регенерации кости
На этапе протезирования Перегрузка конструкции, периимплантит Неправильная установка имплантов, ошибки при подборе протеза
Во время функционирования Периимплантит, гайморит, гиперплазия десны, повреждения конструкции – переломы винта, протезов Недостаточная гигиена, слишком близкое расположение к гайморовой пазухе, перегрузка протеза, механическая травма

Как видите, осложнений при имплантации достаточно много. Однако, частота их в клинике, где следуют протоколу, не превышает 1-3% от общего числа операций.

Как избегают рисков в нашей клинике в Москве?

• Знают, какие импланты, кому, когда и как ставить – благодаря опыту, тщательной диагностике и подготовке удается  минимизировать вероятность нештатных ситуаций.
  • Используют только оригинальную продукцию и инструменты — благодаря прочным связям с поставщиками, удается избегать контрафакта и рисков, с этим связанных.
  • Применяют малоинвазивные технологии во время операции, что минимизирует травматизм. Например, с помощью лазера получилось снизить риски кровотечения и бактериальных осложнений при имплантации, а также уменьшить длительность операции.
  • Уделяют максимум внимания в послеоперационном периоде — выдают рекомендации, наблюдают, предоставляют помощь в режиме 24/7, через персонального координатора лечения.
  • Тщательно подходят к вопросу протезирования — выбирают только те протезы, которые обеспечивают оптимальное функционирование и эстетический результат, и не повышают риски утраты нового зуба.
  • Контролируют ситуацию и после завершения процесса — с помощью регулярных профилактических осмотров и гигиенических чисток.
  • Предлагают адекватную цену. Без «накруток» и «серых» схем. Все по-честному. Почитайте отзывы, как мы работаем, и убедитесь.

Игнорировать риски и видеть только позитивную сторону процесса неразумно. Доверяйте тому, кто трезво оценивает ситуацию и делает все возможное, чтобы имплантация прошла гладко, а результат порадовал.