Осложнения после имплантации: почему они возникают и как их не допустить

Операция по установке имплантов хорошо изучена, нюансы отработаны, и все же осложнения бывают — как сразу после процедуры, так и через длительное время после нее. Имплантация зубов имеет определенные риски — примерно у 3 пациентов из каждых 100 процесс идет не по плану, увеличивая расходы и удлиняя сроки. Отек — лишь один из симптомов и может быть как в норме, так и при патологии. Сегодня мы расскажем, как распознать проблему вовремя.

Отек и другие неприятности: как распознать «нештатную» ситуацию

В таблице ниже — перечень осложнений после имплантации, которые возникают на разных этапах процесса:

Когда возникает Вид осложнения Чем проявляется
Процесс самого вмешательства
  • Перфорация гайморовой пазухи
  • Повреждение канала нижнечелюстного нерва
  • Повреждение сосудов
  • Невозможность носового дыхания, выделения из носа
  • Нарушение чувствительности
  • Кровопотеря
Ранний послеоперационный период Воспаление Сильные боли и отек после имплантации не уменьшаются, а только нарастают, может возникнуть кровотечение, расхождение швов

Периимплантит

Отторжение

• Покраснение десны в проекции импланта
  • Подвижность искусственного корня, его выпадение из-за ослабления и рассасывания костной ткани
Поздний послеоперационный период Периимплантит Боли и подвижность импланта, покраснение десны и ее отек после имплантации
Гайморит после процедуры на верхней челюсти Сложности с носовым дыханием, гнойные выделения из носовых ходов
Механическое повреждение протеза Подвижность и отлом винта и коронки

Отек после имплантации — нормальная реакция тканей на повреждение, только если длится до недели и постепенно уменьшается. В большинстве случаев, он проходит сам, не требуя радикальных мер. Если он нарастает, переходит на другие зоны, сопровождается другими симптомами, например, повышением температуры, воспалением десны, ее кровоточивостью, выделениями из раны — стоит немедленно посетить лечащего врача.

Каковы причины осложнений после имплантации?

Редко, но случаются разные ситуации, когда все идет не так, как запланировано, из-за врачебных ошибок, нарушения пациентом рекомендаций, либо из-за ухудшения состояния здоровья.

Основные факторы:

Ошибки врача Ошибки пациента Никто не виноват
Недостаточно тщательное обследование и неправильный выбор системы Неправильная информация о состоянии здоровья. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Анатомические нюансы строения
Неправильная подготовка к операции, что ведет к инфекционным осложнениям после имплантации Невыполнение рекомендаций врача до и после процедуры установки имплантов Сахарный диабет Остеопороз
Нарушение протокола операции Слишком ранняя и сильная нагрузка на новые зубы Гормональные сбои Аутоиммунные процессы
Игнорирование противопоказаний Несоблюдение правил гигиены Инфекционные заболевания

Когда самое критичное время для осложнений после имплантации, и как их избежать?

Самый опасный период — первые дни и недели, когда есть риски инфицирования раны. Проблемы возможны и до приживления, и после сращения с костью, и на этапе протезирования, и даже через годы с момента процедуры. Риски потери импланта существуют, и это надо учитывать.

Мы снижаем вероятность осложнений — отека после имплантации и других:

• Опыт и практика — помогает выбрать систему, которая отвечает ситуации и ожиданиям пациента, выполнить обследование и подготовку по всем правилам.
  • Аккуратность и тщательность — помогает сделать все как надо, следуя протоколу производителя, снижая травматичность процедуры, уменьшая отек после имплантации зубов благодаря малоинвазивной хирургии.
  • Наблюдение и «подстраховка» — пациенту выдают рекомендации, отвечают на вопросы об отеке после имплантации и других ситуациях, консультируют при первой необходимости.
  • Внимание и забота — о том, чтобы каждый пациент получил желаемое в оговоренные сроки, по приемлемой цене, с гарантией качества работ.

Технологии позволяют провести процедуру без неожиданностей и осложнений после имплантации. Мы знаем, как сделать все правильно.

Приходите на бесплатную консультацию