Особенности протезирования и подхода в различных ситуациях потери зубов

По статистике, зубные протезы необходимы 7-8 из каждых 10 взрослых. Практически каждый после 30 не имеет хотя бы одного зуба. После 60 у более 25% — полная адентия. Поэтому протезирование — одна из самых востребованных стоматологических процедур. Сегодня мы обсудим особенности различных конструкций, чтобы у пациента сложилось свое мнение.

Об опыте нашей клиники в г. Москва и других моментах — ниже.

Преимущества протезирования на имплантах по сравнению с другими видами

На современном этапе развития стоматологии появилась возможность восстановить зубные ряды и получить другое качество жизни. Вот основные варианты и сравнение установки протезов с имплантацией, которая считается «золотым стандартом»:

Виды/критерии Нагрузка на кость Восстановление эстетики и жевания Сроки службы Стоимость
Имплантация Физиологичная, как у «родных» зубов, защита от атрофии Полное 20 лет и более Зависит от марки и объема работ
Несъемные мостовидные протезы Неравномерная, больше на опорные единицы Почти полное До 15 лет максимум Соизмерима
Съемные протезы Нефизиологичная, на слизистую или опорные единицы Неполное 3-5 лет От низкой до выше средней

Врачи-имплантологи и ортопеды нашей клиники уже на первой консультации стараются получить максимум информации, чтобы была полная картина по состоянию зубочелюстной системы пациента. Так можно оценить шансы на восстановление, прогнозы, подобрать наиболее подходящие конструкции.

Особенности протезирования зубов в зависимости от объема «потерь»

Здесь мы хотели бы дать алгоритм, чтобы ориентироваться на объем вложений. Конечно, все индивидуально, но есть и общие моменты:

Ситуация Атрофия кости Состояние полости рта Абсолютные противопоказания к имплантации Решение
Единичный «пробел» в зубном ряду Нет Хорошее Нет Единичный имплант с немедленной нагрузкой.
Единичный «пробел» в зубном ряду Есть Хорошее Нет Единичный имплант по классическому протоколу, после костной пластики.
Единичный «пробел» в зубном ряду Не важно Хорошее Есть Установка несъемного протеза с опорой на здоровые зубы (мост).
Нет нескольких единиц Нет Хорошее Нет Несъемный протез на имплантах. Имплантация с немедленной нагрузкой.
Нет нескольких единиц Не важно Хорошее Есть Бюгель на замках, крючках или телескопических коронках.
Полная адентия Не выше средней степени Хорошее Нет Протокол с немедленной нагрузкой «Все на 3» (нижняя челюсть), «Все на 4» или «Все на 6». Установка протеза ( съемная конструкция) с опорой на импланты.
Полная адентия Есть Хорошее Есть Съемная конструкция с опорой на десну.

Особенности протезирования зависят от состояния зубочелюстной системы и здоровья пациента в целом. Вот перечень абсолютных ограничений для каждого вида:

Имплантация Установка съемного протеза (бюгель и полный съемный) Несъемное протезирование зубов
  • Онкология,
  • Острые инфекции,
  • Заболевания сердца и сосудов в стадии декомпенсации,
  • Сахарный диабет в тяжелой форме,
  • Беременность и лактация,
  • Возраст до 18 лет,
  • Недостаточный уход,
  • Бруксизм
  • Патологическая подвижность,
  • Острые воспалительные заболевания полости рта,
  • Патологическая подвижность опорных единиц,
  • Бруксизм,
  • Концевые дефекты зубного ряда,
  • Множественное (более 4 подряд) отсутствие зубов,
  • Воспалительные заболевания полости рта,
  • Психические заболевания.

Каких результатов мы стремимся достичь у пациентов

Восстанавливаем зубной ряд – учитывая состояние пациента и особенности протезирования зубов, обеспечиваем максимально возможный эстетический внешний вид и полноценную жевательную функцию.

Достигаем оптимальной фиксации протеза – при опоре на импланты. Если их установка невозможна — на свои зубы или слизистую десен.

Сохраняем оставшиеся зубы — с помощью имплантации это сделать легче.

Мы знаем об особенностях протезирования в самых разных случаях, потому что с 2006 года сделали не одну тысячу конструкций. И продолжаем помогать пациентам, предлагаем приемлемые цены, даем гарантии.

Приходите, оценим ситуацию, выслушаем пожелания, предложим решение. Первый прием бесплатно.