Острый пульпит: в чем опасность и как ее предотвратить

Обратимся к цифрам. Пульпит в той или иной форме знаком не понаслышке, как минимум, 20% населения. То есть, примерно 30 000 000 россиян ежегодно с ним сталкиваются. Острый процесс по ощущениям сложно не заметить. Тем не менее, лечение часто откладывают или пытаются бороться с болью домашними средствами. К чему это ведет и как правильно – в сегодняшнем материале.

Как не надо проводить лечение пульпита

Внимание: эти действия могут стать причиной осложнений, в том числе, смертельных. Чего не стоит делать, если у вас ночью резко и сильно разболелся зуб, в котором есть кариес, и симптомы похожи на острый пульпит (о них — чуть ниже):

• Во-первых, увлекаться обезболивающими таблетками из рекламы. Да, они на время могут чуть уменьшить боль и дадут дотерпеть до утра. Это ни разу не лечение острого пульпита, и оно за пару дней перестает помогать. За то время, пока вы пьете таблетки, воспаление просто проникает дальше, «захватывая» все новые участки. И еще вопрос, можно ли будет спасти зуб.
  • Во-вторых, пользоваться советами из «народной медицины». Да, мы понимаем всенародную «любовь» к домашним средствам. Цены смешные. Отзывов «вылечившихся» полно.  Когда в Москве на прием приходит пациент с осложнениями после острого пульпита, с раздувшейся от отека щекой, который терпел боль и полоскал «травками», содой и солью, закладывал в зуб ватку с «чудесным» настоем и ковырял в нем всем, что попалось под руку, это за гранью понимания.
  • В-третьих, нагружать больной зуб. То есть, снять боль с помощью предыдущих пунктов и отведать чего-нибудь типа ирисок, сухарей, орехов, жвачки. Вы же не знаете, насколько кариес «съел» зубные ткани. Реальность может оказаться плачевной — при очередной «пробе» больного зуба на прочность он просто ломается. Вместе с корнем. И тогда приходится изучать другую информацию, не об остром пульпите, а об удалении и последующем  протезировании.

Симптомы острого пульпита и что с этим делать

Не всякая острая боль в зубе – это пульпит. У него есть свои отличительные признаки, зависят они от распространенности процесса. Причем, весь «путь» от крайней левой колонки к крайней правой занимает всего пару дней:

Критерии/виды Очаговый серозный Очаговый гнойный Диффузный гнойный Диффузный некротический
Где болит Сам зуб Сам зуб Отдает в другие зубы, челюсть, глаз, висок, шею Нет четкой локализации
Длительность болевого приступа 10-20 минут Полчаса и более Часами, болит очень сильно Боли часто стихают («мнимое благополучие»)
Когда усиливаются боли Ночью Сначала ночью, потом не зависит от времени суток Не зависит от времени суток Не зависит от времени суток
Что провоцирует боли Холодное, горячее, кислое, боли не проходят сразу Могут появляться сами по себе Могут появляться сами по себе Могут появляться сами по себе
Периоды «затишья» По несколько часов Становятся короче Короткие Боли могут стихать

Всю эту информацию мы дали в ознакомительных целях. Не пытайтесь разобраться в симптомах острого пульпита без врача и в стремлении сэкономить на стоимости лечения, не занимайтесь «самодеятельностью». Выйдет дороже.

Как лечат?

Существует несколько принципов:

1. Выяснить, что произошло. В помощь — визуальный осмотр, зондирование, перкуссия (постукивание), термическая проба, рентгенография и другие методы. Бывает воспаление пульпы и без кариеса, и без травмы. Поэтому и используется несколько методик. В итоге врач устанавливает, насколько воспалительный процесс поразил ткани.
  2. Начать адекватное лечение острого пульпита — обезболить, раскрыть кариозную полость, решить, сохранить пульпу или нет. Если решено удалить — почистить каналы, заложить лекарство, поставить временную пломбу. Использовать лазер и микроскоп. Сделать контрольный снимок.
  3. Завершить начатое. Удалить временный состав, тщательно обработать каналы, запломбировать их, поставить постоянную пломбу, дать рекомендации, как вести себя после лечения пульпита.

У нас делают именно так, уже не первый год. Мы всегда стараемся спасти зуб. Цена у имплантов выше.

Приходите, сделаем как себе. Консультация и снимок бесплатно