Бюгельный протез на верхнюю челюсть

Когда по тем или иным причинам к «золотому стандарту» протезирования — имплантации — прибегнуть нет возможности, а потеряно несколько зубов подряд, компромиссом может стать бюгельный протез. Это приемлемая цена, эстетика и другие возможности. С успехом подлежит лечению как нижняя челюсть, так и верхняя, плюс длительный срок службы делает эту систему популярной.

Что такое бюгельный протез и каковы его особенности для верхней челюсти?

Это съемная конструкция, состоящая из нескольких частей:

• металлической дуги (бюгеля) для фиксации,
  • основы (базиса), которая похожа на десну с расположенными на ней искусственными зубами,
  • фиксирующих элементов – крючков, замков, или специальных коронок с телескопическим типом крепления бюгельного протеза.

Если потеряны жевательные зубы с двух сторон, чтобы нагрузка распределялась правильно, используют конструкцию с перемычкой, расположенной на небе. Односторонний протез более компактный, надежно фиксируется и на длительное время решает вопрос «пробелов»  в зубном ряду.

В чем отличия замещающих конструкций на верхней челюсти?

• Типы креплений. Их выбирают в зависимости от того, где расположен дефект и насколько он велик. В любом случае, для протеза нужна опора. Ею становится здоровый зуб, который обтачивают под металлокерамическую коронку для фиксации замка, либо обрабатывают под коронку из металла для телескопического крепления. Для крючков ткани не обтачивают.
  • Виды небных перемычек. Они бывают различной формы — подковоподобными, кольцевидными или дугоообразными. Функция — более прочная фиксация и снижение скорости потери костной ткани, так как жевательная нагрузка при эксплуатации распределяется более равномерно.
  • Материал. В подавляющем большинстве случаев бюгельные протезы выполняют на металлических дугах. Однако, если у пациента есть аллергия на металл, возможны варианты из полимерных материалов — нейлона, ацетала с пластиковым покрытием или без него.

Есть ли минусы?

При всех очевидных плюсах — сроке эксплуатации до 10 лет и более, доступной стоимости, сжатых сроках изготовления, комфортности в носке, минусы есть, и это надо учитывать при планировании лечения. Самые значимые:

Их можно не всем. Существует список показаний и ограничений к этому виду протезирования:

Да Нет
  • Отсутствие нескольких зубов подряд, в том числе, концевые дефекты – в этом случае ставят односторонние протезы;
  • Заболевания десен — пародонтоз, и, как следствие, патологическая подвижность. В таких случаях используют шинирующие конструкции.
  • Сильная атрофия костной ткани;
  • Беременность и лактация;
  • Отсутствие опоры;
  • Аллергические реакции на материалы;
  • Воспалительные процессы;
  • Онкопроцессы;
  • Психические заболевания;
  • Невозможность сформировать надежную опору.

Атрофия костной ткани прогрессирует. Каким бы идеальным ни был бюгельный протез, все же это съемная конструкция, и жевательная нагрузка приводит к постепенной убыли кости. Поэтому, при отсутствии противопоказаний, все же стоит рассмотреть возможность имплантации — чем больше времени пройдет, тем больше ткани будет потеряно.

Необходима обточка. Чтобы протез на верхней челюсти не шатался, ему нужна надежная опора. Ею становятся здоровые зубы, которые приходится обтачивать под коронки. Со временем и их приходится протезировать. Таким образом, процесс прогрессирует. Оптимальный выход — бюджетная имплантация при отсутствии ограничений по состоянию здоровья.

Как устанавливают бюгельные протезы

В установке есть несколько этапов, которые необходимо соблюдать — от скрупулезности врача на каждом из них зависит результат:

• Первичный прием, диагностика, консультация смежных специалистов, планирование лечения.
  • Подготовительные работы — чистка, ликвидация очагов кариеса, снятие слепков.
  • Обработка зубов, установка временной коронки для защиты.
  • Изготовление протезов в лаборатории.
  • Примерка и коррекция.
  • Разъяснение особенностей ухода.

В нашей клинике в Москве мы готовы выполнить любой вид протезирования на бюгелях и имеем опыт в этой области с 2005 года. Наши конструкции выполняют все свои функции по 10 и более лет. Также каждый пациент получает гарантии 5 лет на все работы.

Приходите, мы решим вопрос с протезированием.