Временная пломба и для чего она нужна

Часто так бывает, что глубокий кариес нельзя вылечить за один прием — необходимо понаблюдать за тем, как ведет себя «пострадавший» зуб. Временная герметизация кариозной полости помогает правильно провести этапы лечения, а не увеличить его цену. Такая пломба должна стоять не дольше определенного срока, а ее установка осуществляется строго определенным образом и из специального «легко удаляемого» материала.

Защита «пострадавшего» зуба и еще несколько ситуаций, зачем устанавливать временную пломбу

Если ваш врач сказал о необходимости установки пломбы на время, это значит, что он стремится:

• Во-первых, попытаться сохранить нерв, ведь зубные ткани без него разрушаются довольно быстро, а значит, скоро понадобится протезирование. А вдруг кариес еще не затронул нерв и процесс можно замедлить? Временная пломба приходит на помощь — если боль не появилась, ее меняют на постоянную.
  • Во-вторых, разбить лечение на несколько этапов. Так делают, когда кариес затронул глубоко расположенные структуры, либо уже дал осложнения в виде корневой кисты или воспаления окружающих зуб тканей. Перед установкой пломбы на длительный срок необходимо несколько раз обработать каналы, чтобы полностью ликвидировать процесс.
  • В-третьих, убедиться, что каналы пролечены как надо. Когда от зуба остался только корень и тонкие стенки, его все еще можно на какое-то время сберечь. После пломбирования каналов дефект заполняют специальной конструкцией — культевой вкладкой, опорой для коронки. Между этими этапами устанавливают временную пломбу.

В чем особенности «промежуточных» прокладок?

Их несколько:

1. Исключено вредное воздействие на организм пациента — материал не вызывает аллергических реакций и не выделяет токсичных химикатов.
  2. Ткани надежно защищены от слюны и бактерий — хоть временную пломбу легко поставить и удалить, материал герметизирует полость и не дает развиваться процессу дальше.
  3. Выбран соответствующий материал — в зависимости от поставленной цели. Полимеры на основе цемента, с добавками антисептиков, кальция, цинка подавляют воспаление и позволяют успешно провести дальнейшее лечение.

На какой срок ставят временные пломбы?

Один из наиболее частых вопросов, которые задают пациенты. Ответ — в зависимости от причины, по которой была установлена временная прокладка. Можно поставить ее на 3 дня, а можно — на 6 месяцев. И вот почему не стоит держать ее дольше:

Бактерии начинают проникать внутрь. Материал пористый, со временем разрушается, а значит, повышается риск воспаления в глубоких структурах.

Временная пломба не выдерживает большого давления. Материал предназначен для изоляции полости на короткий срок, а не для ежедневных перегрузок, особенно при употреблении твердой пищи.

Если после установки пломбы зуб болит, а сам материал крошится, или выпал полностью, не стоит медлить с визитом. Также старайтесь не жевать на больной стороне. Исключите из рациона орехи, семечки, сухари, карамель, ириски, жевательную резинку, другими словами, твердые и липкие продукты. Избегайте риска травм челюсти.

Как ставят временные пломбы

• Убирают поврежденные ткани — с помощью бормашины или лазера, что сокращает время лечения. Цель — идеально гладкая полость.
  • Промывают полость от бактерий – чтобы исключить дальнейшее распространение процесса. При использовании лазера в это нет необходимости — луч стерилизует поверхность одновременно с ее обработкой.
  • Закладывают лекарственное вещество – устанавливают саму временную пломбу, а также дают подробные инструкции – как себя с ней вести и когда прийти на прием. Пищу разрешено принимать, когда материал полностью затвердеет — обычно на это нужно несколько часов.

Врачи нашей клиники в Москве готовы вам помочь — определить глубину поражения, выбрать соответствующую тактику лечения, использовать наиболее надежные материалы и технологии, при этом постараться сделать лечение доступным по стоимости. Так говорят отзывы, и это полностью соответствует реальности.

Даже временные пломбы необходимо ставить со всем вниманием и ответственностью. В «Имплант Лаб» поступают именно так.

Не тяните, запишитесь на бесплатную консультацию.

Сделаем снимок и посмотрим, что делать.